Page loading...

Розарий — лекарство от зла

С большим беспокойством смотрим мы на все то, что в последние годы происходит в мире. Невозможно не понять, что мы живем в очень трудный период, когда слишком много крещеных людей становятся на сторону зла.

Всегда, когда зло набирало силу, католическая Церковь горячо и решительно призывала людей к молитве на розарии, данном ей через Деву Марию как лекарство против зла. Приведем несколько удивительно актуальных для нашего времени высказываний Святейших Отцов.

Папа Лев XIII писал: «Самым болезненным и печальным является то, что так много душ, получивших искупление через Кровь Христа, уведены с пути спасения и столкнуты в бездну вечной смерти бурями, поднявшимися в эту эпоху заблуждений. Потребность в помощи Божией не менее велика, чем тогда, когда св. Доминик вводил Розарий Марии. Этот знаменитый святой ясно понимал, что для его эпохи нет более действенного лекарства от зла, чем частое размышление над таинствами спасения. Это приводит людей к обращению ко Христу — который есть «Путь, Истина и Жизнь» — и склоняет их к поискам заступничества перед Богом у Девы Марии, которой дана сила для преодоления всяческих ересей...

Верим, что планам Божия Промысла угодно, чтобы в эти времена испытаний для католической Церкви древнее богослужение к Пресвятой Деве расцвело сильнее, чем когда-либо... Пусть верующие все сильней льнут к молитве на розарии-четках, к тому богослужению, практиковать которое было традицией у наших предков не только как первое лекарство от зла, но также как истинный символ христианского благочестия» (Энциклика «Supremi Apostolatus»).

«Терпение в молитве обязательно теперь больше, чем когда-либо... так многочисленны и так велики опасности, окружающие верующих со всех сторон, опасности, которые без Божией помощи непреодолимы. Слишком многие ненавидят Бога и все, что Божие. Церковь атакуют не только отдельные личности, но часто и мирские институты, и правовые учреждения...» (Апостольское послание «Salutaris ille»).

Папа Пий XII писал в энциклике «Ingruentium malorum»: «Не колеблясь, еще раз подтверждаем публично, что возлагаем большие надежды на Святой Розарий как на средство исцеления от зла, печалящего наши времена. Не с оружием, не на силу человеческую полагаясь, а только с помощью Божией, о которой просим в этой молитве, сможет католическая Церковь, как Давид со своей пращой, выйти против своего извечного врага...

Когда зло и атаки бесчестных усиливаются, должно возрастать и становиться все более живучим усердие праведных. Пусть изо всех сил стараются выпросить у безмерно любящей нас Матери — особенно через эту молитву, — чтобы вернулись лучшие времена для Церкви и общества...

Мы хорошо осознаем действенность Розария в испрашивании Материнской помощи Благословенной Девы. Хотя существует много разного рода молитв с просьбой о помощи, мы считаем Розарий самой правильной и самой плодотворной, на что выразительно указывает ее происхождение — скорее небесное, чем человеческое...

Обращайтесь с большим упованием к Матери Божией. Она всегда была первым прибежищем христиан во времена опасности и источником спасения для всего рода человеческого».

Розарий является необычайно эффективным лекарством не только от общественного зла, но также и от того зла, которое есть в нас самих. Возникает вопрос, как молиться, чтобы достигнуть благословенных результатов этой молитвы.

На розарии-четках молятся дети и взрослые, начинающие науку молитвы и великие мистики, люди простые и ученые-теологи. Розарий является удивительно гибкой молитвой. Много скрытых возможностей заключается в этой простой молитве. Назовем основные.

Розарий задуман прежде всего как медитация над великими таинствами, объявленными Богом в Евангелиях. Мы размышляем над ними с Марией и в Ее духе. Поэтому иногда Розарий называют Евангелием Христа от Марии. Проговаривая первый десяток радостной части, кто-то, например, может вообразить себе Матерь Божию в Назарете, когда ее посетил Архангел Гавриил, и таким образом стать свидетелем диалога Неба с землей.

Если кто-то не наделен таким сильным воображением, он может просто размышлять над общей мыслью таинства, рассуждая, например, о покорности и послушании Пресвятой Богородицы. Тогда сказанное Ею от всего сердца: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» — сможет войти также и в его сердце, уча полностью полагаться на Бога.

Розарий можно воспринимать и как устную молитву с необыкновенно богатым смыслом. «Отче наш…» — это прежде всего молитва, которой научил нас Спаситель. Ее глубина — это глубина Сердца Христа. Рассуждение над ее словами всегда открывает нам новый смысл. Первая часть Благовещения — это слова Ангела, обращенные к Марии; следующая часть — слова Елисаветы. Далее идет молитва, направленная через Церковь к Богородице. В ней — упование, что Она, Матерь Божия, будет молиться за нас, грешных, ныне и в час смерти нашей. Великолепный текст к нашим услугам. Нам не нужно искать собственных слов, мы берем только молитву Церкви и позволяем ей вести себя. Произнося ее, мы включаемся в огромное сообщество верующих, которые на протяжении веков молились этими же словами.

Можно молиться на розарии-четках и созерцательным способом. Кто-то хотел бы не просто размышлять о Иисусе и Марии, а с любовью пребывать с Ними или почувствовать себя в безопасности рядом с Небесной Матерью. Все мы знаем о том, как важно для ребенка присутствие матери, как важно, чтобы ребенок чувствовал ее любовь. Католическая Церковь всегда об этом знала. Розарий — это молитва, в которой мы открываемся для любви Марии, ощущаем Ее Материнское тепло. Там, под крестом, в минуты, когда Иисус сказал Иоанну: «Вот Матерь твоя!», для каждого из нас Мария стала Матерью. Эту истину мы можем осознать разумом, молясь на розарии-четках.

Розарий может также стать молитвой заступничества. Случается, что кто-то из наших близких испытывает большую потребность в поддержке, или мы сами начинаем яснее понимать потребности Церкви и всего мира: думаем о войнах, преследованиях, господствующем зле. Чувствуем, что должны искренне помолиться о воцарении мира. Мы могли бы просто сказать: «Боже, помоги этим людям», но такая молитва была бы слишком короткой, слишком легкой. Розарий позволяет проявить терпение в молитве. Проговаривая десяток или целую часть Розария, мы показываем Богу, что считаем эту молитву значительной и готовы пожертвовать для нее время. Произнося «Радуйся, Мария...», мы поручаем Милосердию Божию — через руки Матери — людей, за которых молимся. Разве можно сделать что-нибудь лучшее для нуждающихся братьев и сестер?

о. Войтех Маинка OFM
    
Дорогой посетитель!
Молодежный католический журнал «Любите друг друга» является дайджестом польского журнала «Miłujcie się», который издается Обществом Христа SChr в г. Познани.
В этом издании Вы, молодой человек, сможете найти ответы на многие интересующие Вас вопросы.
С нетерпением ждем от Вас отзывов и предложений, а также приглашаем Вас к сотрудничеству.
>>> О нас - RUS ENG POL DEU <<<
 
    
ПОИСК

ОБНОВЛЕНИЯ

20.07.2005 - Добавлен новый (шестой) номер. Всего на сайте уже 185 статей.
21.09.2004 - Добавлен новый (пятый) номер.
16.07.2002 - Добавлен новый (четвертый) номер.
13.04.2002 - Добавлен архивный номер, исправлена нумерация, добавлены еще не вышедшие в печать статьи.
20.02.2002 - Добавлены две новые статьи
19.02.2002 - Открылся наш сайт

Наши в байнете

       Любите друг друга 

Rating All.BY